Москва. Вариант "Рыночный механизм". Основная волна

Здесь обсуждаются экзамены и контрольные работы. Например, "ЕГЭ 2023. Досрочная волна".
Anton Chubukov
Site Admin
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 14:07
Откуда: Москва
Has thanked: 11 times
Been thanked: 2 times

Москва. Вариант "Рыночный механизм". Основная волна

Сообщение Anton Chubukov »

17. (приблизительные границы фрагмента текста)
Отсутствие у подростков правовой культуры, недостаточность социально-правового опыта, неспособность прогнозировать последствия неправомерного поведения, как правило, приводят к допущению проступков, незначительных правонарушений, иногда и к совершению опасных преступлений.
Среди причин возникновения социальных проблем, влияющих на социальное благополучие подростков, можно выделить: ослабление социальных связей и социального контроля, несогласованность социальных ожиданий и реальных возможностей в достижении конкретных целей, социальная маргинализация. социальная изоляция и др.
В современном обществе происходят сокращение пространства непосредственного общения, снижение потребности во взаимной привязанности, взаимной ответственности в Сети, одновременно увеличиваются объемы мгновенно обновляемой информации, которую потребляет молодежь, особенно развлекательного характера, усиливаются потребительские тенденции. Воздействие внешних социальных факторов усиливается, если этот процесс сопряжен с ощущением трудностей в учебной и личностной сферах, неуспешностью в различных видах деятельности.
Правовые знания приобретаются посредством правового образования и могут оказывать значительное влияние на формирование правовой культуры молодежи. Правовое просвещение как часть правовой социализации в образовательных учреждениях является важным фактором в освоении подростком правовой культуры. Образовательная система должна быть не только источником правовой информации, но и должна системно воздействовать на формирование правовой культуры подростка.
Актуальность формирования правовой культуры подростка средствами правового просвещения объясняется рядом причин: во-первых. происходит постоянное обновление законодательства. усиливается приоритет прав и свобод человека как высшей ценности в правовом государстве и гражданском обществе, во-вторых, происходит усиление просвещенческо-предупредительной функции суда и правоохранительных органов как гарантов соблюдения прав человека, интереса к праву и правовым институтам со стороны общества, в-третьих, происходят создание исследовательских моделей и реализация превентивных видов работы с взрослеющим населением.
В процессе правового просвещения несовершеннолетних важной является выработка таких качеств, как уважение к праву, чувство правового долга, непримиримость к правонарушениям, привычка действовать в любой ситуации правомерно. То есть конечная цель правового просвещения состоит в том, чтобы уважение к праву стало личным убеждением подростка.
(М.В. Харников)
=====
17. Почему, по мнению автора, подростки совершают правонарушения? (Выпишите любые две причины.) Какие внешние социальные факторы оказывают влияние на подрастающее поколение и их усвоение правового опыта? / тормозят правовую социализацию подростков? (Назовите любые два фактора.) Как автор определяет конечную цель правового просвещения? (Ответ на все три вопроса дается только на основе положений текста.)

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков правонарушения как деяния;
– объясните связь названных автором причин возникновения социальных проблем, влияющих на социальное благополучие подростков, с решением задач систематического воздействия на формирование у них правовой культуры. (Объяснение с опорой на текст может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Автор указывает, что «Образовательная система должна системно воздействовать на формирование правовой культуры подростка». Проиллюстрируйте примерами любые три формы деятельности образовательных организаций (учреждений) по решению данной задачи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Назовите три социальных института, помимо образования, которые оказывают влияние на формирование и развитие правовой культуры. Объяснить их роль в формировании и развитии правовой культуры подрастающего поколения. (Каждое объяснение должно быть сформулирован как распространенное предложение.)

21. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СНИЗИЛОСЬ
На графике изображено изменение ситуации на рынке джинсовой одежды в стране Z. Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях возникнет мода на спортивную одежду?

22. В государстве Z широко используются достижения науки и новейшие технологии, в экономике преобладает сфера услуг, в общественной жизни большую роль играют интеллектуалы. Большинство семей в государстве Z нуклеарные. В 2022 г. в государстве Z 35% учеников выбрали удобную для себя форму образования, в школах внедряются индивидуальные программы обучения. В школах большое внимание уделяется укреплению уважения между учениками и учителями, внедрению здоровьесберегающих технологий. В состав государства Z входит 10 территориальных образований, не обладающих политической самостоятельностью.
К какому типу относится общество государства Z? Какие семьи называют нуклеарными? (Дайте объяснение.) Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задания? Каков тип государственного (территориального) устройства государства Z?

23. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина.
На основе положений Конституции Российской Федерации объясните смысл следующих характеристик нашего государства: 1) государство с республиканской формой правления; 2) реализация принципа разделения государственной власти; 3) социальное государство.
(Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рыночный механизм». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость государственного вмешательства в экономику
(Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие способы поддержки конкуренции и сдерживания монополий применяет Правительство РФ? (Назовите любые три способа.)
3) Приведите три примера, иллюстрирующие положительное влияние мер из п. 2 на развитие российской экономики. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Дарья Бойкова
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 июн 2023, 12:41

Москва. Вариант "Рыночный механизм". Основная волна

Сообщение Дарья Бойкова »

Можем уже сделать вывод о том, какие обязательные пункты были в этом плане?
Ответить