Центр 1. Вариант «Ясак». Основная волна ЕГЭ. ОТКРЫТЫЙ ВАРИАНТ

Обсуждение экзаменов и контрольных работ, которые прошли или пройдут в конкретные даты.
Anton Chubukov
Site Admin
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 14:07
Откуда: Москва
Has thanked: 11 times
Been thanked: 2 times

Центр 1. Вариант «Ясак». Основная волна ЕГЭ. ОТКРЫТЫЙ ВАРИАНТ

Сообщение Anton Chubukov »

Цитируется по открытому банку заданий ФИПИ и Статистико-аналитическим отчётам регионов.

6. Текст про великое посольство Петра 1
8.
14 8.png
14 8.png (295.9 КБ) 3233 просмотра
Заполните пропуск в предложении: «Событие, изображенное на плакате, относится к тысяча девятьсот __________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
9-12 (КАРТА) Ливонская война

Из доклада политического деятеля
«Путь, пройденный Советским Союзом за 60 лет, – это целая эпоха. История, пожалуй, не знает столь стремительного взлёта от состояния отсталости, бедствий и разрухи к могуществу современной великой державы с высочайшим уровнем культуры и постоянно растущим благосостоянием народа…
Крупной вехой в упрочении национально-государственных устоев советского общества явилась новая Конституция СССР. В этом выдающемся документе не только подведены итоги предшествующего развития, но и обозначены прочные, устойчивые политико-правовые основы для дальнейшего расцвета и сближения всех наций и народностей страны. Реальные качественные изменения, происшедшие за 60 лет в национальных отношениях, свидетельствуют о том, что национальный вопрос в том виде, в каком он был оставлен нам эксплуататорским строем, успешно решён, решён окончательно и бесповоротно. Впервые в истории многонациональный состав страны превратился из источника её слабости в источник силы и процветания.
Сегодня, в этот торжественный день, мы воздаём должное многим поколениям советских людей всех национальностей, мужчинам и женщинам, рабочим и крестьянам, интеллигенции, партийным и советским работникам, воинам Вооружённых Сил, коммунистам и беспартийным – всем, кто построил социализм, отстоял его в тяжелейшей войне и превратил в реальность тысячелетнюю мечту о равенстве, дружбе и братстве народов. Товарищи! Подводя итоги сделанному, мы, естественно, главное внимание уделяем тому, что ещё надо сделать. Наша конечная цель очевидна. Это, говоря словами В.И. Ленина, "не только сближение наций, но и слияние их". Партия хорошо понимает, что к этой цели ведёт долгий путь. Здесь ни в коем случае нельзя забегать вперёд, так же как нельзя допускать и сдерживания уже назревших процессов.
Успехи в решении национального вопроса отнюдь не означают, что исчезли все проблемы, которые порождает сам факт жизни и труда в рамках единого государства множества наций и народностей. Такое вряд ли возможно, пока существуют нации, пока есть национальные различия. А они будут существовать долго, много дольше, чем различия классовые».
======
13. Укажите политического деятеля, ставшего высшим руководителем КПСС в год, когда был сделан данный доклад. Укажите количество союзных республик в составе СССР в год, когда был сделан данный доклад. Укажите название правительства СССР, которое возглавлял политический деятель, процитированный автором доклада в данном отрывке.
14. Какое превращение, связанное с решением национального вопроса, согласно данному отрывку, произошло в СССР впервые в истории? Что, согласно данному отрывку, является конечной целью руководства СССР в решении национального вопроса? Каково, по мнению автора, значение Конституции СССР для определения перспектив окончательного решения национального вопроса в стране?
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15.
14 15.png
14 15.png (214.59 КБ) 3233 просмотра
Назовите любую войну, которую вела Россия в период, когда было завершено строительство памятника, изображенного на монете. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

17. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «При подготовке войск к той или иной операции большое внимание мы уделяли организации партийно-политической работы. Военный совет и политотдел армии учитывали прежде всего особенности предстоящих действий армии. Во-первых, ей предстояло не один раз прорывать сильную, заранее подготовленную оборону, штурмом овладевать городами Инстербург, Кёнигсберг, крепостью Пиллау, форсировать реку Прегель и пролив Зеетиф. Во-вторых, мы наступали на вражеской земле – на территории Восточной Пруссии. Падение города и крепости Кёнигсберг, а также крепости и стратегически важного порта на Балтийском море Пиллау явилось для гитлеровцев не только потерей важнейших опорных пунктов в Восточной Пруссии, но и прежде всего сильнейшим непоправимым моральным ударом».
Б) «При подготовке к отражению контрнаступления противника главное внимание было сосредоточено на организации противотанковой обороны в полосе от Ганта до озера Балатон. По опыту многих операций мы знали: чтобы успешно вести борьбу с крупной танковой группировкой врага, войска должны быть в достаточной степени обеспечены боеприпасами и горючим. Поэтому большое место в работе Военного совета фронта в подготовительный период было отведено вопросам материально-технического обеспечения. Их решение серьёзно осложнялось тем, что фронтовые склады располагались на восточном берегу Дуная. Чтобы избежать случаев прекращения доставки грузов через Дунай, были построены канатно-подвесные дороги и трубо-бензопровод. Это мероприятие сыграло важную роль в организации бесперебойного снабжения войск».
======
Укажите год, когда произошли описываемые в обоих отрывках события. Назовите любую европейскую столицу, освобождённую (взятую) частями Красной армии в том же году, к которому относятся события, описываемые в отрывках. Чем, по мнению автора одного из воспоминаний, осложнялось материально-техническое обеспечение группировки наших войск при отражении контрнаступления противника, в ходе событий, о которых идёт речь? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

18. Военные действия на восточном фронте в 1915 г. характеризовались «великим отступлением» русской армии. Укажите любые три причины (предпосылки) «великого отступления»
19. Ясак
20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в развитии Руси до и после Батыева нашествия до начала XIV в. по какому(каким)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в 1950-х гг. в СССР и в 1970-х гг. в Китае (КНР) произошли события, которые привели к сокращению политических репрессий в указанных странах: один аргумент для СССР и один для Китая. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для СССР: _____
Аргумент для Китая: _____
Ответить