Вариант «Рынок как система экономических отношений». Резерв. Реконструкция НезЛО

Здесь обсуждаются экзамены и контрольные работы. Например, "ЕГЭ 2023. Досрочная волна".
Anton Chubukov
Site Admin
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 14:07
Откуда: Москва
Has thanked: 11 times
Been thanked: 2 times

Вариант «Рынок как система экономических отношений». Резерв. Реконструкция НезЛО

Сообщение Anton Chubukov »

17. Правовое регулирование – это процесс наделения участников общественных отношений правомочиями, обязанностями, ответственностью, реализации этих правомочий, обязанностей, ответственности, превращения этих участников в субъектов правовых отношений.
Правомочия, обязанности, ответственность, которыми наделяются участники общественных отношений, превращая их в субъектов правоотношений, заключены в нормах права, или, иначе, что одно и то же, в «положительном» (позитивном) праве, в объективном праве (законах, прецедентах, правовых обычаях и т.д.). Поэтому правоотношение в своей основной характеристике – это итог, результат действия, реализации нормы права, её воплощения в поведении конкретных субъектов права.
Правоотношение – это право в действии, в жизни, это превращение абстрактного правила поведения (нормы) в конкретное действие или бездействие конкретного индивида или коллективных образований. Правоотношение – это особая, юридическая связь участников различных социальных процессов, их сцепление в человеческое общество. Поэтому весь инструментарий правового регулирования (запреты, дозволения, управомочия) распределяется между участниками общественных отношений в соответствии с социальной ролью и местом этих участников в общественной жизни. Правомочия одних субъектов подкрепляются, обеспечиваются соответствующими обязанностями других субъектов. Иными словами, правомочия одних субъектов корреспондируют обязанности других. И именно нормы права в своём конкретном бытии сцепляют своих адресатов, своих субъектов в единые правовые отношения.
Государство всегда незримо, но весьма мощно присутствует в правоотношении в качестве «третьего нелишнего». Всё зависит от того, о каком правоотношении идёт речь, каково конкретное содержание нормы, воплощаемой в поведении субъектов правоотношения. Правоотношения, как правило, имеют волевой, сознательный характер. Участники общественных отношений сами желают вступить в правоотношения (трудовые, семейно-брачные, имущественные и т.п.), хотят приобрести те или иные права и обязанности. Им это нужно для достижения своих целей, устойчивого обеспечения своей жизнедеятельности.
Однако многие правоотношения возникают и помимо воли и желания субъектов – событие порождает их.
(А.Б. Венгеров)
====
17. Как автор характеризует правоотношения? (Приведите любые две авторские характеристики правоотношений.) Какие три элемента инструментария правового регулирования упомянуты в тексте? Почему, по мнению автора, правоотношения имеют волевой, сознательный характер? (Ответ на все три вопроса дается только на основе положений текста.)

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания
– укажите две основные характеристики субъекта права в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
– объясните влияние любого из названных автором источников права на развитие общественных отношений. (Объяснение с опорой на текст может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, на примере правоотношений: 1) гражданских; 2) семейных; 3) трудовых – проиллюстрируйте мысль автора о том, что правомочия одних субъектов правоотношений обеспечиваются обязанностями других субъектов правоотношений. (В каждом случае сначала укажите вид правоотношения, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
(цитируется по методическим рекомендациям экспертам 2022)

20. Автор отмечает, что государство всегда незримо, но весьма мощно присутствует в правоотношении в качестве «третьего нелишнего». Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих различные аспекты такого присутствия государства. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)
(Цитируется по методическим рекомендациям экспертам 2022)

21. СПРОС ВЫРОС
На графике изображено изменение ситуации на рынке зимней обуви в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике Р – цена товара; О – количество товара.)
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному е тексте задания.)
Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях увеличится стоимость материалов для изготовления зимней обуви?

22. В государстве Z доля промышленного производства в структуре ВВП составляет 55%. Среди всех отраслей промышленности наиболее развиты машиностроение и металлообработка. Основные процессы производства и управления механизированы. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые не обладают политической самостоятельностью. Государство установило всеобщий контроль над всеми сферами общественной жизни и частной жизнью граждан; права и свободы человека и гражданина провозглашаются, но не соблюдаются. В государстве принята официальная идеология, другие идеологии запрещены.
К какому типу относится общество государства Z? Какова форма государственного (территориального) устройства государства Z? Какой политический режим установился в государстве Z? Какая форма собственности обычно преобладает в экономике государства с таким политическим режимом?

23. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина.
На основе положений Конституции Российской Федерации объясните смысл следующих характеристик российского государства: 1) правовое государство; 2) суверенное государство; 3) наличие условий для реализации хозяйственной инициативы.
(Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок как система экономических отношений». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость участия современного государства в обеспечении экономического развития. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Приведите любые три меры/направления экономической политики РФ по обеспечению экономического роста.
3) Приведите к каждой мере/направлению из п. 2 по одному примеру, иллюстрирующему ее влияние на экономический рост. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответить