Вариант «Фирма как субъект экономики». Резерв. Реконструкция НезЛО

Здесь обсуждаются экзамены и контрольные работы. Например, "ЕГЭ 2023. Досрочная волна".
Anton Chubukov
Site Admin
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 14:07
Откуда: Москва
Has thanked: 11 times
Been thanked: 2 times

Вариант «Фирма как субъект экономики». Резерв. Реконструкция НезЛО

Сообщение Anton Chubukov »

17. Приблизительное содержание фрагмента текста:
Правоотношения, как правило, имеют волевой, сознательный характер. Участники общественных отношений сами желают вступить в правоотношения (трудовые, семейно-брачные, имущественные и т.п.), хотят приобрести те или иные права и обязанности. Им это нужно для достижения своих целей, устойчивого обеспечения своей жизнедеятельности. Но и тогда, когда правоотношения возникают добровольно, по воле и желанию самих участников, все равно за их плечами поднимается грозный лик государства как надежного обеспечивающего начала. Это прежде всего возможность обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд. Это и возможность привести в действие весьма мощный, скрежещущий, неумолимый механизм государственного принуждения. Государство в правовых нормах устанавливает юридическую ответственность за нарушение прав, неисполнение обязанностей, которая и может наступить в случаях, когда субъект правоотношения будет признан в установленном порядке правонарушителем.
Однако многие правоотношения возникают и помимо воли и желания субъектов – событие порождает их (например, стихийные бедствия, смерть наследодателя и т.п.). И в этих случаях в правоотношении участвует государство как контролер, как гарант тех правомочий и обязанностей, которые распределены среди конкретных субъектов конкретных правоотношений.
Словом, теория права выделяет различные грани взаимодействия нормы права и правоотношений.
Кроме уже указанного выше, необходимо отметить еще и следующее.
Нормы права в своей совокупности образуют то объективное, положительное право, о котором речь шла выше и которое выражалось в законах и иных формах права. В конкретном же правоотношении это объективное право преобразуется в конкретное, субъективное право, т.е. право, которое конкретному субъекту для конкретных ситуаций устанавливает правомочия, обязанности, ответственность, устанавливает рамки его поведения и все это при определенных условиях.
Нормы права определяют меру, границы, рамки того, что конкретный субъект мог бы делать или не делать в конкретных обстоятельствах, в конкретной ситуации.
В этом смысле и говорят, что субъективное право – это мера возможного поведения, а юридическая обязанность – это мера должного поведения. А правоотношение в целом – это юридическая форма реализации нормы права. И неверно поэтому встречающееся иногда в литературе словоупотребление: «право регулирует правоотношение». Правоотношение — это уже урегулированное правом общественное отношение.
В этом смысле и говорят, что субъективное право – это мера возможного поведения, а юридическая обязанность – это мера должного поведения. А правоотношение в целом – это юридическая форма реализации нормы права. И неверно поэтому встречающееся иногда в литературе словоупотребление: «право регулирует правоотношение». Правоотношение — это уже урегулированное правом общественное отношение.
(А.Б. Венгеров)
=====
17. Как в тексте раскрывается волевой, сознательный характер правоотношений? Как автор характеризует роль государства в правоотношениях, которые порождены событием? Как автор определяет понятие "правоотношения"? (Ответ на все три вопроса дается только на основе положений текста.)

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания
– укажите не менее трёх основных признаков государства как формы организации политической власти в обществе;
– объясните связь упомянутой в тексте формы права и развития общественных отношений. (Объяснение с опорой на текст может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Опираясь на обществоведческие знания и социальные факты, проиллюстрируйте на примере гражданских правоотношений три составляющие субъективного права: правомочие, обязанность и ответственность. (Сначала назовите компонент, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Автор характеризует государство, как надежного субъекта, обеспечивающего начало правоотношений. Сформулируйте три суждения о связи данной характеристики с внутренними функциями государства. (Каждое суждение должно отражать реализацию отдельной внутренней функции государства с конкретным правоотношением. Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение)

21. СПРОС ВЫРОС
На графике изображено изменение ситуации на рынке услуг кинотеатров в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике Р – цена услуги; О – объём услуги).
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному е тексте задания.)
Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях увеличатся расходы кинотеатров на приобретение у дистрибьюторов прав показа кинофильмов?

22. В государстве Z в период с 2015 по 2023 гг. ежегодно на 7% увеличивается число людей, которые продолжают свое образование после окончания школы или вуза. Качественное образование и профессия позволяют гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. Государство поддерживает эту тенденцию, создавая разнообразные программы дополнительного и профессионального образования, а также предоставляя возможность получать стипендии и гранты для обучения за рубежом.
Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) В чем может проявляться тенденция интернационализации образования? (Приведите собственный пример/собственное пояснение.) Какие другие функции образования вы можете назвать? (Назовите любые две такие функции.)

23. Конституция Российской Федерации закрепляет условия для духовного развития человека.
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три объяснения этой характеристики.
(Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Фирма как субъект экономики». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость конкуренции для развития предпринимательства в РФ. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Назовите любые три разрешенных законом способа конкурентной борьбы в РФ.
3) Для каждого из способов в п. 2 приведите примеры, показывающие их положительное влияние на развитие предпринимательства в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответить