Вариант «Деятельность как способ взаимодействия человека с окружающим миром». Резерв. Реконструкция НезЛО

Здесь обсуждаются экзамены и контрольные работы. Например, "ЕГЭ 2023. Досрочная волна".
Anton Chubukov
Site Admin
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 14:07
Откуда: Москва
Has thanked: 11 times
Been thanked: 2 times

Вариант «Деятельность как способ взаимодействия человека с окружающим миром». Резерв. Реконструкция НезЛО

Сообщение Anton Chubukov »

17. Перемены, происшедшие в последние десятилетия в экономической, технической и социально-политической сферах, обусловили серьезные сдвиги в культурных основах современного индустриального общества. Изменилось все: стимулы, побуждающие человека к работе, противоречия, становящиеся причинами политических конфликтов, религиозные убеждения людей, их отношение к разводам, … значение, которое человек придает обзаведению семьей и детьми. Можно пойти еще дальше и позволить себе утверждение, что за время существования современного индустриального общества изменилось даже то, чего люди хотят от жизни.
Все эти перемены происходят постепенно, в свою очередь, отражая изменения в процессе формирования человека, определяющие лицо различных поколений. Так, среди старших членов общества по-прежнему широко распространены традиционные ценности и нормы, тогда как группы молодежи все больше становятся привержены новым ориентациям. По мере того, как более молодое поколение взрослеет и постепенно вытесняет старшее, происходит и трансформация мировоззрения, превалирующего в обществе. <…>
У граждан западных стран стали меняться ценностные ориентации — преобладающее внимание к материальному благосостоянию и физической безопасности уступило место заботе о качестве жизни. Причины и последствия такого культурного сдвига носят сложный характер, однако его основной принцип можно изложить весьма доходчиво: людям свойственно высказывать обеспокоенность в связи с непосредственными нуждами или грозящими опасностями, а не в отношении вещей, которые кажутся далекими или не имеющими к ним непосредственного отношения. Например, стремление к красоте носит более или менее универсальный характер, однако голодный человек будет занят поиском скорее пищи, нежели эстетического удовлетворения. Между тем беспрецедентно большая часть населения западных стран выросла в условиях исключительной экономической безопасности; в результате таковая по-прежнему рассматривается как ценность позитивного характера, однако ее относительное значение сегодня не столь велико, как в прошлом. <…>
Культура представляет собой систему воззрений, ценностей и знаний, широко распространенных в обществе и передающихся из поколения в поколение. Если многие черты человека имеют врожденный и неизменный характер, то культура является предметом усвоения и в разных обществах может оказываться различной. Наиболее ключевые, рано усвоенные ее аспекты мало подвержены переменам: во-первых, в силу того, что для изменения центральных элементов когнитивной организации взрослого человека необходимо массированное воздействие, и, во-вторых, потому, что самые сокровенные ценности становятся для человека самоцелью и отречение от них порождает неосознанные страхи и утрату уверенности в себе. Конечно, в условиях серьезных и постоянных сдвигов социетарного характера преобразованиям могут подвергнуться даже ключевые элементы культуры, однако их изменение, скорее, будет происходить с вытеснением одного поколения другим, чем путем перестройки сознания взрослых людей, чья социализация уже состоялась.
(Р. Инглхарт)
=====
17. Какое изменение в мировоззрении разных поколений приводит автор? Как автор характеризует изменение ценностных ориентаций граждан западных стран? Почему, по мнению автора, ключевые, ранее усвоенные аспекты культуры мало подвержены переменам? (Приведите две причины.) (Ответ на все три вопроса дается только на основе положений текста.)

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания
– укажите не менее трёх основных признаков молодежи как большой социальной группы;
– объясните связь авторского понимания роли культуры в общественном развитии с целями системы образования. (Объяснение с опорой на текст может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Опираясь на обществоведческие знания и социальные факты, назовите любые три признака массовой культуры и проиллюстрируйте их примерами. (Сначала назовите признак, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Автор говорит о масштабных переменах, произошедших в различных сферах общественной жизни. Укажите любые три перемены, упомянутые автором, и приведите объяснения, в чем они могут проявляться. (Каждое объяснение должно быть сформулирован как распространенное предложение.)

21. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОКРАТИЛОСЬ
На графике изображено изменение ситуации на рынке строительных материалов в стране Z. Кривая предложения переместилась
из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике Р – цена товара; О – количество товара).
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях у покупателей появятся ожидания скорого роста цен на строительные материалы?

22. В государстве Z только 8% населения занято в сельском хозяйстве, 35% — в промышленности, а все остальные — в сфере услуг, таких как туризм, финансы, медицина, образование и т.д. Ключевую роль в экономике играет информация и знания. В государстве Z в период с 2013 по 2023 г. значительно увеличилось количество школ и университетов, которые используют современные технологии для обучения. Также растет спрос на различные формы дистанционного и онлайн-обучения. В государстве Z глава государства получает власть по наследству, однако его власть ограничена парламентом, который избирается народом. Государство Z включает в себя территории шести субъектов, которые обладают определенной политической самостоятельностью.
К какому типу относится общество государства Z? Какая тенденция описана, но не названа в условиях задачи? (Приведите название этой тенденции). Какова форма правления в государстве Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z является федеративным?

23. Конституция Российской Федерации закрепляет возможность человека реализовать его творческий потенциал в различных сферах общественной жизни. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три объяснения этой характеристики для трёх разных сфер общественной жизни.
(Каждое объяснение должно быть приведено как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Сначала укажите сферу, затем закрепленную в Конституции возможность реализовать творческий потенциал.
Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность как способ взаимодействия человека с окружающим миром». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте значимость непрерывного образования для самореализации человека в профессиональной деятельности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Назовите любые три обязанности работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3) Проиллюстрируйте примерами важность соблюдения каждой из обязанностей из п. 2 для успешного осуществления трудовой деятельности. (В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных обязанности. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответить