Вариант «Эффективность деятельности фирмы». Резерв. Реконструкция НезЛО

Здесь обсуждаются экзамены и контрольные работы. Например, "ЕГЭ 2023. Досрочная волна".
Anton Chubukov
Site Admin
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 14:07
Откуда: Москва
Has thanked: 11 times
Been thanked: 2 times

Вариант «Эффективность деятельности фирмы». Резерв. Реконструкция НезЛО

Сообщение Anton Chubukov »

17. Приблизительные границы отрывка текста
Понятие социальной роли человека разрабатывалось в связи с необходимостью осмысления влияния социальных функций на его развитие, жизнедеятельность и отношения с другими людьми. В течение своей жизни человек выполняет огромное количество различных социальных функций в зависимости от того, каковы его позиции, статус, отношения с другими людьми и т.д. В системе общественных отношений социальные функции постоянно меняются, однако определенная мера их устойчивости в жизнедеятельности каждого отдельного человека, безусловно, существует. <…>
Термин «социальная роль» прочно вошел в содержание предмета социальной психологии, хотя различные подходы к интерпретации социальных ролей обсуждаются до сих пор. Рассмотрим некоторые определения социальной роли:
- фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений;
- функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию;
- общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности, который несет печать общественной оценки (одобрение, осуждение и т.д.)
<…>
Виды социальных ролей определяются вариативностью социальных групп, типов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли. Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). <…>
Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека… Здесь может быть только проблема соответствия своей роли, которая уже существует как данность. Другие роли достигаются или даже завоевываются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных специальных усилий… Это практически все роли, связанные с профессией и любыми достижениями человека. <…>
Нет сомнения в том, что влияние социальной роли на развитие личности достаточно велико. Развитию личности способствует ее взаимодействие с лицами, играющими целый ряд ролей, а также ее участие в максимально возможном ролевом репертуаре. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является. Таким образом, процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.
(По Е.В.Андриенко)
====
17. Почему, по мнению автора, разрабатывалось понятие социальной роли? Чем определяются виды социальных ролей? От чего зависит способ получения роли? (Ответ на все три вопроса дается только на основе положений текста.)

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков социальной группы как совокупности людей;
– объясните связь любого из приведенных автором смыслов понятия социальной роли и социального контроля. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

19. Автор высказывает мысль, что взаимодействие личности с лицами, играющими целый ряд ролей, способствует её развитию. Проиллюстрируйте данное положение тремя примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Автор высказывает мнение о том, что чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он оказывается. Приведите три аргумента в подтверждение мнения автора. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

21. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОКРАТИЛОСЬ
На графике изображено изменение ситуации на рынке услуг репетиторов иностранного языка в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике Р – цена товара; Q – количество товара.)
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть применительно к рынку, указанному в тексте задания)
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях увеличится количество высших учебных заведений, при поступлении в которые необходимо сдать дополнительный экзамен по иностранному языку?

22. <…>
К какому типу относится общество государства Z? К какому типу относится экономика государства Z? Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (приведите название этой тенденции.) Приведите любые два признака семьи демократического типа.

23. Конституция Российской Федерации закрепляет возможность человека реализовать его способности в различных сферах общественной жизни.
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три объяснения этой характеристики
(Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение. В каждом случае сначала укажите сферу общественной жизни, затем – приведите соответствующее положение Конституции Российской Федерации. Всего должно быть названо три различных сферы и приведено три положения.
Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Эффективность деятельности фирмы». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость конкуренции для развития фирмы. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Назовите любые три законных способа конкурентной борьбы в РФ.
3) Для каждого из способов из п. 2 приведите по одному примеру, иллюстрирующему его положительное влияние на экономику фирмы. (В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа конкурентной борьбы. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответить