Вариант «Действие рыночного механизма регулирования экономики». Резерв. Реконструкция НезЛО

Здесь обсуждаются экзамены и контрольные работы. Например, "ЕГЭ 2023. Досрочная волна".
Anton Chubukov
Site Admin
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 14:07
Откуда: Москва
Has thanked: 11 times
Been thanked: 2 times

Вариант «Действие рыночного механизма регулирования экономики». Резерв. Реконструкция НезЛО

Сообщение Anton Chubukov »

17. Приблизительные границы фрагментов текста
В современном мире роль образования как социального института приобретает все большую значимость. Развитие науки и технологий, усложнение трудовой деятельности даже в самых простых сферах экономики способствуют повышению спроса на образование и, соответственно, актуализируют потребность в совершенствовании самой системы образования.
<…>
В социокультурном срезе образование, в первую очередь, может рассматриваться как процесс трансляции социокультурного опыта, накопленного в течение всей продолжительности исторического развития человечества. Если обращаться к основным функциям образования в социокультурном смысле, то мы можем отметить, во-первых, направленность образования на освоение человеком материальной и духовной культуры окружающего его общества, что подразумевает трансляцию социокультурных кодов, позволяющих человеку воспринять выработанные предшествующими поколениями культурные навыки и впоследствии совершенствовать их, опираясь на уже накопленный опыт.
Во-вторых, посредством образования осуществляется социализация личности, человек включается в систему социальных отношений и связей, совершенствуя свои коммуникативные навыки. В-третьих, образование представляет собой инструмент распространения и усвоения определенных духовно-нравственных ориентиров, ценностно-поведенческих установок.
Таким образом, образование выполняет важнейшую функцию воспроизводства социокультурного опыта, способствуя трансляции знаний между поколениями и обеспечивая социокультурную преемственность. Выделяется две плоскости образования - формальная и неформальная. Говоря о неформальном образовании, мы имеем в виду все те виды образовательной деятельности, которые не институционализируются, не регулируются какими-либо формальными нормами - к примеру, самообразование индивидов.
В социальный институт образование превращает как раз его институционализация, то есть организационное оформление, предполагающее создание относительно централизованной системы трансляции знаний, социокультурного опыта, в соответствии с определенными формальными нормами и исходя из идеологических установок, господствующих в конкретном обществе в конкретный исторический период. Функционирование образования в качестве социального института в первую очередь выгодно обществу, поскольку позволяет централизовать процесс трансляции социокультурного опыта и управлять им, исходя из общественных нужд.
В современном мире значимость социального института образования повышается, но, в то же время, он претерпевает существенные изменения. <…> Изменяется сама суть взаимоотношений обучающего и обучаемого, что также связано с глубокими социальными и социокультурными трансформациями в современном обществе.
Теперь учитель и ученик - это скорее партнеры, взаимосовершенствующиеся в процессе совместной креативной инновационной деятельности и взаимообучающие друг друга. Одновременно повышается значение самообразования, возможности которого существенно возрастают в контексте информатизации социума, распространения информационно-коммуникационных технологий.
(По А.М. Старыгиной)
=====
17. Что, согласно тексту, обусловливает высокую значимость образования в современных условиях? Почему считается необходимым функционирование образования в качестве социального института? Как в современных условиях изменился характер отношений учителя и ученика?

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков науки как способа познания мира, нацеленного на получение нового знания;
– объясните связь одной любой характеристики образования как социального института с деятельностью государства. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

19. В тексте названы три функции института образования. Проиллюстрируйте примером каждую из этих функций. (Сначала назовите функцию, а затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Приведите три аргумента в поддержку утверждения, согласно которому институты образования напрямую влияют на экономическое развитие общества. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

21. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОКРАТИЛОСЬ
На графике изображено изменение ситуации на рынке пшеницы в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике Р – цена товара; Q – количество товара.)
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть применительно к рынку, указанному в тексте задания)
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях увеличится количество людей с аллергией на глютен, содержащийся в пшенице?

22. Гражданин А работает водителем автобуса, получает фиксированную заработную плату и уплачивает НДФЛ в размере 13%.
Какая форма зарплаты выплачивается гражданину А.? Каковы преимущества данной формы заработной платы для работника? К какому виду налогов по уровню бюджета относится НДФЛ? Какие еще налоги относятся к тому же уровню?

23. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина.
Какие положения Конституции Российской Федерации подтверждают следующие характеристики нашего государства: 1) федеративное государство; 2) суверенное государство; 3) правовое государство?
На основе положений Конституции сформулируйте по одному подтверждению каждой характеристики.
(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Обращаем внимание, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Действие рыночного механизма регулирования экономики». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость поддержки государством конкуренции в условиях рынка. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Назовите любые три функции государства в рыночной экономике.
3) Приведите примеры реализации в Российской Федерации каждой из функций, названных в пункте 2. (В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных функции государства в рыночной экономике. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответить